Когда румянец не радует: что такое розацеа косметологическая клиника Красивые Люди

Когда румянец не радует: что такое розацеа

Когда румянец не радует: что такое розацеа

Легкий естественный румянец — признак здоровья и красоты, если он появляется при смене температуры воздуха, нагрузке или на фоне эмоций. Однако некоторые люди сталкиваются с навязчивой краснотой лица, которая сопровождается чувством “горящих щек” и высыпаниями. Такая проблема называется розацеа, и именно ей было посвящено большое количество обсуждений на 10-м Национальном конгрессе «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология».

Подробный доклад на эту тему представила опытный врач-дерматолог и косметолог, доктор медицинских наук Елена Аравийская. Сегодня мы приводим основные тезисы ее выступления, которые помогут понять причины появления проблемы и доступные методы лечения.

Как понять, что это розацеа

По международным критериям, заподозрить болезнь следует при стойком покраснении в центральных зонах лица, которое беспокоит пациента более 2 месяцев. Краснота нередко сопровождается расширением поверхностных капилляров, высыпаниями в виде розовых угрей.

Это распространенная проблема, с которой обращается каждый 10-й пациент дерматолога в США. В странах Европы розацеа встречается с частотой 1,5-10%, в России она развивается у 5% населения.

Почему возникает болезнь

Елена Аравийская рассказала, что сейчас розацеа считается хроническим воспалительным дерматозом. Основными причинами его появления называют особенности врожденного иммунного ответа, паразитирование стафилококков и демодекозного клеща, неконтролируемый воспалительный процесс.

Толчком к развитию болезни и появлению ее кожных признаков могут служить такие факторы:

●     стрессы, тревожные расстройства;

●     резкие перепады температур;

●     частый прием алкоголя, пряностей, слишком горячей пищи;

●     желудочно-кишечные заболевания, в частности хеликобактериоз, синдром раздраженного кишечника, целиакия;

●     сахарный диабет;

●     гипертоническая болезнь и другие сердечно-сосудистые патологии.

Современные подходы к лечению

Елена Аравийская рассказала, что на современном этапе развития дерматологии полностью изменилось понимание механизма развития розацеа, поэтому принципы терапии отличаются от общепринятых 5-10 лет назад. Ранее основными инструментами врачей были азелаиновая кислота и метронидазол. Сейчас же на первый план выходит средство ивермектин, который уменьшает паразитирование клещей Демодекс и дает сильный противовоспалительный эффект. Двойное действие препарата хорошо работает при формировании угрей и пустул. Однако ивермектин не влияет на состояние сосудов и покраснение кожи. Поэтому лечение усиливают вазоактивным бримонидина тартратом.

Большую эффективность показывают аппаратные методы лечения розацеа. Справиться с покраснением и воспалением помогают пикосекундные сосудистые лазеры, воздействие широкополосным импульсным светом (IPL-терапия), а также фотодинамическая терапия. В комплексном лечении также применяют микротоки, лимфодренажные процедуры, которые дают неплохой эффект.

Работа с кожным барьером

Одной из основных проблем розацеа является нарушение трансэпидермального барьера – защитной гидролипидной пленки, которая препятствует потерям влаги. Если ничего не предпринимать, происходит раннее старение кожи и резко ухудшается ее внешний вид. Елена Аравийская подчеркивает важность правильного домашнего ухода при розацеа, говорит о необходимости применения производных глицерретиновой кислоты для восстановления кожного барьера.

5 советов для пациентов с розацеа

1.    Лечение болезни должен подбирать врач-дерматолог в профильной клинике. Не стоит обращаться к косметологам без медицинского образования, которые не могут проводить лечение дерматозов.

2.    Для уменьшения симптомов важен многоступенчатый домашний уход за кожей с применением щадящих средсв, дерматокосметики, аптечной косметики.

3.    Устранение провоцирующих факторов имеет ключевое значение в профилактике обострений и усилении эффективности назначенной терапии.

4.    При розацеа обязательна хорошая солнцезащита в течение всего года, а также ограничение загара и времени пребывания на открытом солнце даже с нанесенным SPF.

5.    Периодические поддерживающие курсы лечения помогают предупредить обострения и достичь стойкой ремиссии при розацеа.

• Сегодня впервые побывала в данной клинике. Была на процедуре лазерной эпиляции на аппарате Candela у мастера Валерии. Понравилось все - от цен и до атмосферы. Стоит кофемашина для всех посетителей, вежливое обращение персонала, приятный дизайн, ничего не навязывают. Мастер очень внимательная и всё объясняла в ходе процедуры. Не знаю, как у них косметология, ходила исключительно на лазер - его точно могу рекомендовать!
  • Уже достаточно давно сотрудничаю с этим специалистом. Для меня - самый комфортный и профессиональный из всех, с кем я сталкивалась.

• Спасибо Светлане за профессионализм. Процедура прошла быстро и безболезненно. Результат очень понравился.

• Мне нравится здесь все! Компетентность врачей, внимание администраторов и атмосфера. Выхожу из клиники всегда чуточку счастливее и красивее
  • Доктор все разъяснила, объяснила, была добра.
  • Добрый день.
    Хотела поблагодарить вашу клинику за прекрасный сервис и сказать отдельное спасибо специалисту Киносян Ф.И. за ее профессионализм и доброжелательность. Делала впервые чистку Hydrafacial. Очень довольна результатом! Всем рекомендую +
  • Внимательность, советы доктора
  • Супер клиника. Хорошие косметологи. Хожу на лазер и на уходовые процедуры. Ценник очень гуманный по сравнению с другими клиниками, а качество выше всяких похвал. Хотя я привередливый клиент. СПАСИБО за вашу работу! Рекомендую!!!